Храмовый комплекс По Нагар находится в 2 км от центра города Нячанг, столицы вьетнамской провинции Кханьхоа. Он расположен в живописной местности на холме возле устья реки Сонг-Кай у побережья Южно-Китайского моря. Храм был основан в VII веке и посвящен богини Янг Ино Нагар, мифической прародительнице народа чам. Согласно легендам она родилась из небесных облаков и морской пены, материализовавшись в форме куска алойного (орлиного) дерева в волнах океана.
Янг Ино По Нагар создала землю, деревья, рис и народ чам. У нее было 97 мужей и 39 дочерей, которые по примеру своей матери тоже стали богинями. После распространения индуизма она стала считаться воплощением индуистской десятирукой богини Дурги, супруги бога Шивы.
Стела, датированная 781 годом нашей эры, указывает, что король чамов Сатьяварман восстановил разрушенный храм после того, как изгнал приплывших с Явы грабителей с земель вокруг нынешнего Нячанга. Для восстановления был использован красный обожженный кирпич.
В 918 году король чамов Индраварман III приказал построить золотую статую богине Бхагавати. Через 30 лет она была украдена кхмерами. Вместо нее была сделана новая, но теперь уже каменная статуя.
В 1147 году чамский принц Ратнабхумивиджайя возглавил борьбу чамов против кхмеров. Изгнав завоевателей, он преподнес щедрые дары храму По Нагар, однако вскоре изъял из него все лингамы и многие другие изваяния индуистских божеств для своего личного храма бога Харимешвары.
В XVII веке Чампа была оккупирована вьетнамцами. Храм По Нагар был переименован в честь вьетнамской богини Тьен И А На. Со временем вьетнамцы приняли культ богини По Нагар. Так как они были конфуцианцами, то несколько изменили ее биографию, отказавшись от большого количества мужей и детей.
По Нагар стала бессмертным существом, которое по своему желанию превратилось в ствол орлиного дерева, чтобы сбежать в Китай. Там она вышла замуж за принца и вернулась во Вьетнам, чтобы обучать свой народ конфуцианству и прогрессивным методам ведения сельского хозяйства.
Она стала могущественной богиней, которая требовала к себе особого почтения и использовала свои сверхъестественные силы, чтобы наказать тех, кто проявлял к ней неуважение. Постепенно По Нагар также трансформировалась в буддийское божество.
Наибольшей популярностью она пользуется среди женщин. Они делают ей подношения и просят о помощи в различных аспектах своей жизни.
Сейчас храмовый комплекс По Нагар состоит из 4 отдельных храмов, посвященных индуистским богам Шиве, Хануману, Ганеше и Дурге. Он занимает площадь около 500 квадратных метров.
Башня главного храма (Калан) имеет высоту около 22,8 м, трехэтажную конусообразную крышу с богатыми украшениями и квадратную основу. Перед башней находится двойной ряд из 14 столбцов (мандапа). Раньше он был покрыт деревянной крышей, которая не сохранилась до наших дней.
В этой башне находится каменная статуя По Нагар высотой около 1,2 м. Она вырезана из черного мрамора. Богиня сидит на постаменте в форме лотоса со скрещенными ногами и одета в юбку. В десяти руках она держит различные культовые предметы.
На фронтоне перед входом в храм находится изваяние буйволовидного демона-асура Махишасура, который может произвольно принимать обличие человека или превращаться в буйвола. Здесь он изображен в виде четырехрукой богини, держащий лотос, дубину и боевой топорик и стоящей на буйволе. Скульптура была создана в начале XI века.
Северо-западная башня украшена кирпичными статуями второй половины Х века. Южная и юго-восточная башни являются характерными для чамской архитектуры XII века.
Ежегодно с 21 по 23 день третьего лунного месяца в храмовом комплексе По Нагар проходит национальный фестиваль. Принять в нем участие и сделать подношение почитаемой богине приезжают паломники со всего Вьетнама.